bkcg.ru


Скачать готовая выкройка рукава

Дата возникновения первого учреждения, выдающего ссуды под имущественный залог, 1462 год. Событие состоялось в итальянской Ломбардии, отсюда и название подобных организаций. В дальнейшем они стали открываться во многих странах, включая Россию. В современных реалиях ломбардную деятельность можно причислить к отдельному и весьма успешному сектору финансового рынка. Как же организовать работу ломбарда? С чего начать? Сколько денег нужно для открытия? Как рассчитать доходы и окупаемость. Давайте разбираться.


Что требуется для открытия ломбарда в России? Какие документы и разрешения необходимы?

Ломбард трудно назвать обычной фирмой. Эта сфера деятельности регламентируется соответствующими законами. Их несоблюдение чревато огромными штрафами. Во избежание лишних финансовых трат начинающим бизнесменам перед оформлением фирмы, рекомендуется ознакомиться с законодательной базой.

Основные пункты ФЗ №196 «О работе ломбардов»:

  • готовая class="c1">
  • Ломбард является коммерческой организацией, осуществляющей выдачу займов краткосрочного вида и хранение залогового имущества. Иная деятельность запрещена.
  • Вещи, переданные в залог, оцениваются и страхуются (оформляется страховка на весь заемный период).
  • С заемщиком заключается договор, где отражаются главные нюансы ссуды (период, величина процентов, размер заемной суммы и так далее).
  • Если заем с процентами не возвращен заемщиком в срок (просрочка более 30 дней), ломбард реализует залоговое имущество.

Внимание. Согласно закону, ломбардам разрешается выдавать ссуды и хранить вещи. Продажа залога – прерогатива другого юрлица. Ломбарды данной деятельностью заниматься не могут.

 

Есть еще два документа, требующих внимания:

  1. Приказ №203, изданный РосФинМониторингом. В нем идет речь о специальной подготовке сотрудников ломбарда.
  2. Приказ №68, изданный Минфинов. Его требования касаются ломбардов, принимающих изделия из драгметаллов.

Примечание. Специализация ломбардов зависит от типа принимаемого залога. Одни работают только с ювелирными изделиями или антиквариатом. Другие выдают кредиты под залог автотранспорта. На рынке немало и таких, которые кредитуют под любое имущество, имеющее ликвидность.

 

Ломбардная деятельность в России осуществляется в статусе юрлица – ООО (ОАО, ЗАО). Выбирать форму создаваемой организации лучше после консультации с юристом.

Пакет документации должен содержать:

  • Выписку из протокола с решением о создании ООО или Общества иной формы.
  • Устав и заявку на регистрацию организации.
  • Договор с учредителями (если их несколько).
  • Квитанцию об уплате пошлины.
  • Разрешение на осуществление ломбардной деятельности то же потребуется, но позже.

Легальная работа ломбарда невозможна без следующих документов:

  1. Свидетельства, подтверждающего регистрацию фирмы.
  2. Документации о регистрации в налоговых органах и выбора вида деятельности.
  3. Договора на аренду помещения, в котором располагается ломбард.
  4. Заключения санэпидстанции и пожарной службы.

Особенности налогообложения. Ломбарды находятся на общей налоговой системе. Это требование налогового кодекса.

При этом бухучет ведется раздельно:

  • С полученных процентов НДС не платится.
  • Деятельность, имеющая отношение к хранению залога, сопряжена с уплатой НДС.

Учитывая специфику ломбардной деятельности, а именно, работу с дорогостоящими ювелирными изделиями, ломбард должен быть поставлен на учет в соответствующих службах:

  1. В службе федерального уровня, отвечающей за финансовый мониторинг.
  2. В Пробирной палате.

Список документов и сроки размещены на сайтах вышеупомянутых организаций.

Внимание. Займы, выданные без учетных записей в службе финмониторинга и Пробирной палате, считаются нелегальными.

 

Еще потребуется договор со страховой компанией. По закону каждую залоговую вещь необходимо страховать – это своеобразный вид защиты имущества залогодателя. Значительно упрощает работу ломбарда одна общая страховка определенной стоимости, на которую тратится собственный капитал организации.

Важно позаботиться о внутренней документации, обеспечивающей эффективность работы.

Необходимо наличие:

  • Кассового журнала.
  • Журнала, отражающего проведение инструктажа о противопожарных мерах.
  • Правил о трудовом распорядке.
  • Приказа, регламентирующего стоимость на золотые изделия.
  • Приказа о процентных ставках.

Что нужно приобрести для организации ломбарда?

Все современные компании оснащены оргтехникой, ломбард не исключение.

Помещение ломбарда

Данная организация должна быть укомплектована:

  1. Компьютером, принтером, сканером.
  2. Телефоном.
  3. Машинкой, проверяющей и считающей деньги.

Список оборудования с учетом особенностей деятельности дополняется:

  • Сейфом, где будут храниться ценности. Он крепится к стене или монтируется в нее. Это обязательное условие, прописанное в законе.
  • Кассовым аппаратом или фискальным регистратором.
  • Ювелирными весами.
  • Инструментарием, позволяющим проверить подлинность принесенных в залог ценностей.
  • При привлечении профессионального оценщика на этом пункте можно сэкономить – у настоящих профи имеется собственное оборудование.

Без покупки минимального мебельного набора также не обойтись. На первых порах вполне достаточно двух столов, нескольких стульев и стойки, за которой будут обслуживаться клиенты.

Какой персонал необходим для функционирования ломбарда?

Оперативный рабочий процесс обеспечивает персонал в составе:

  1. Управляющего.
  2. Охранника (двух охранников, работающих в разные смены).
  3. Менеджера-оценщика (обычно нанимают двух-четырех сотрудников).
  4. Бухгалтера.

Наиболее ответственные и рискованные должностные обязанности менеджера, отвечающего за оценку вещей. Результаты его работы непосредственно влияют на прибыль или убытки фирмы. В его функции также входит анализ рыночной динамики и знание актуальных цен на драгметаллы. Квалификация остальных сотрудников не менее важна.

Безопасность ломбарда: как обеспечить ломбард необходимой защитой?

Открытие ломбардов в России давно приобрело крупные масштабы. Однако часть россиян с недоверием относятся к ломбардным кредитам, причисляя их к криминальному бизнесу. О правовой безопасности ломбарда уже упоминалось в статье. Напоминаем, сегодня ломбарды являются полноценными учреждениями финансовой сферы, входящими в экономическую систему нашего государства. Их деятельность абсолютно законна и регулируется законодательно на федеральном уровне.

Можно сказать, безопасность ломбарда в общем смысле обеспечивается законодательно.

Пробирная палата не поставит ломбард на учет, т. е. не выдаст разрешающий документ, если не будет предоставлено:

  • Акта о сдаче и приемке помещения для ведения ломбардной деятельности, подписанный охранной организацией, отвечающей за техническую безопасность объекта (установку сигнализации, видеонаблюдение и так далее).
  • Договор с арендодателем.
  • Договора с охранной фирмой.
  • Договора с банком, у которого ломбард арендует банковскую ячейку при отсутствии в помещении фирмы сейфа.

О договоре с компанией-страховщиком также говорилось. Страховка оформляется в пользу клиента – залогодателя. Теперь становится ясно, что только при наличии всесторонней защиты ломбард сможет начать работу.

Где и как открыть ломбард: пошаговая инструкция в помощь предпринимателю

Процедура открытия ломбарда включает несколько немаловажных этапов:

1. Изучение нормативной документации – ознакомление с актами, регулирующими ломбардную деятельность

Этим этапом нельзя пренебрегать. Правовые вопросы неизбежны в планируемой работе – это будущая ежедневная практика владельца ломбарда. Незнание закона, как известно, не оправдывает нарушителя.

2. Экономический расчет

Необходимо точно знать:

  • Сколько средств потребуется на старте.
  • Каким будет размер дохода.
  • Выяснить, каким должно быть количество выдаваемых ссуд за месяц для покрытия издержек и получения прибыли.

3. Выполнение регистрационных процедур:

  • Получение статуса юрлица.
  • Регистрация в налоговой организации.
  • Получение разрешений на ведение деятельности в специальных службах: финансового мониторинга и Пробирной палате.
  • Оформление страховки на залоговые вещи.

4. Выбор помещения для размещения ломбарда

Вход в ломбард

Здесь необходимо руководствоваться такими критериями:

  • Густонаселенный спальный район.
  • Место со значительным людским потоком. Прибыльная работа предполагает до 50-ти клиентов за день.
  • В качестве вариантов рассматривается 1-ая линия домов. Помещения на первом или цокольном этаже (можно выбрать подвал, если есть удобная лестница).
  • Идеальное соответствие требованием пожарной безопасности и СЭС.

5. Осуществление фактического запуска ломбарда:

  • Набор персонала, численность которого зависит от квадратуры помещения, перечня услуг, типа (типов) залога.
  • Утверждение рабочего графика. Как правило, это ежедневная работа с 10 утра до 11 вечера.
  • Разработка внутренней документации (должностных инструкций, договоров о займах и прочей).
  • Заключение договора со специализированной охранной компанией. Содержание собственного охранника экономически невыгодно.
  • Приобретение специального программного обеспечения для оптимизации деятельности.

6. Проведение рекламной кампании

Размещение рекламных материалов осуществляется за 14 дней до планируемого открытия. Необходима реклама в виде: вывески, указателей, объявлений в газетах, листовок.

Если все выполнено, начинается реальная бизнес деятельность.

Сколько стоит открыть ломбард в России с нуля?

Инвестиционные вложения для открытия ломбарда делятся на две части: капитальные траты и средства, предназначенные на выдачу ссуд клиентам.

Значит бизнесмену, следует располагать:

  1. Финансами на оформление разрешительной документации, проведение ремонтных работ, закупку оборудования (мебель, оргтехника, специнвентарь), сейфа, специальной компьютерной программы и прочего. В общей сложности затраты на организационные мероприятия составят 600 000 рублей.
  2. Финансовым ресурсом для кредитования население. Он потребуется сразу после старта работы. Это еще, как минимум, 6 000 000 рублей.

Таким образом, организация ломбардной деятельности с нуля на просторах России в среднем обойдется предпринимателю 6 600 000 рублей. Эта цифра может уменьшаться по мере удаления кредитной точки от столицы.

Готовый бизнес-план по открытию ломбарда с нуля: расчет затрат и сроков окупаемости

Для наглядности очертим план бизнеса для столичного ломбарда. Предположим, выбранное помещение имеет площадь 45 м², (для работы ломбарда вполне подойдет офис меньших размеров – 10-20 «квадратов»).

Размер первоначальных вложений уже ясен – это 6 600 000 рублей.

Величина ежемесячных расходов:

Название расходной статьи Величина трат, в рублях
Оплата аренды 160 000
Зарплата пяти сотрудников (директора и четырех оценщиков, работающих посменно) 350 000
Услуги охраны 170 000
Другие траты (страховка, рекламные мероприятие, услуги бухгалтера и так далее) 250 000
Итого 930 000

Размер средней ломбардной ставки по займам с залогом равняется 10,1%.

Руководствуясь этим показателем и размером постоянных затрат легко вычислить безубыточную точку, она составляет 1 023 930 рублей. Кредитуя граждан на эту сумму ежемесячно, ломбард покроет расходы – будет работать в ноль. Если сумма выданных займов превысит указанный порог рентабельности, ломбард начнет получать прибыль.

Исходя из практики:

  1. Для прибыльной работы необходимое количество посетителей – 45-55 человек ежедневно, при средней величине ссуды – 10 000-25 000 рублей.
  2. Срок выхода на безубыточный порог от 3-х месяцев до полугода.

Через какой период ломбард окупится:

Средний размер выданных займов за месяц, в рублях 1 150 000 1 250 000 1 300 000
Период окупаемости, в годах 4 2,5 2

Вывод. Окупаемость находится в прямой зависимости от ежемесячного роста объема выдаваемых ссуд.

Ломбард по франшизе в России: варианты и условия

Начинать ломбардный бизнес с нуля дорого и хлопотно. Это сравнимо со строительством нового дома или покупкой готового строения. Поэтому начинающим предпринимателям гораздо проще воспользоваться брендом раскрученной компании – приобрести франшизу, иначе говоря «арендовать» торговую марку.

Виды франчайзинговых предложений в ломбардной сфере:

  • Организация работы нового отделения.
  • Ребрендинг существующей марки или использование старой.
  • Бесплатная перерегистрация действующего ломбарда.

Для справки. Задача ребрендинга – сохранение сильных сторон старого бренда, отказ от элементов, способствующих снижению его популярности.

 

Основные условия франшизы:

  1. Оплата вступительного взноса от 50 000 рублей
  2. Сумма капитальных затрат от 250 000 рублей
  3. Выплата роялти – в среднем 6% от выручки за месяц.
  4. Выполнение требований относительно размера помещения и видов принимаемого залога.

Что взамен – плюсы франшизы:

  • Готовый план бизнеса и пакет разрешительной документации.
  • Обучение персонала.
  • Установка программного обеспечения.
  • Круглосуточная консультационная поддержка.

В итоге существенно сокращается срок раскрутки. Значит, прибыльный период наступит значительно раньше.


Источник: http://crediti-bez-problem.ru/otkrytie-lombarda-kak-biznes-instrukciya-v-pomoshh-nachinayushhim.html



Выездные творческие мастер-классы в Москве и Московской - Как вязать крючком два столбика без накида



Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава Скачать готовая выкройка рукава